Luxaviation ставит самолеты под единый европейский АОС

Как стало известно BizavNews, Luxaviation стал первым европейским бизнес-оператором, который перешел на единый европейский сертификат эксплуатанта (АОС). Осуществляя операции по всему миру, Luxaviation Group управляет 235 самолетами и 35 вертолетами в рамках 15 отдельных AOC (девять из которых находятся в странах-членах EASA). В соответствии с регламентом Европейского союза 2018/1139, введенным в 2018 году, операторы имеют возможность выбрать единого европейского регулятора в качестве исполнителя административно-регулирующих функций. Ожидается, что введение единого европейского сертификата эксплуатанта (AOC) приведет к значительному сокращению эксплуатационных расходов для операторов, которым больше не нужно будет дублировать требования соответствия в нескольких странах-членах EASA. В качестве страны регистрации группой Luxaviation выбрана Португалия.

Как комментируют в Luxaviation, типичный эксплуатант воздушного судна может сэкономить около 15% за счет снижения нагрузки, связанной с отдельными административными требованиями и требованиями к обучению. Португальский флот Luxaviation начал работать под европейским AOC 13 октября. У компании также есть AOC в Великобритании, которая после 31 декабря больше не будет государством EASA, но Генеральный директор Luxaviation Патрик Хансен заявил, что компания намерена сохранить британский сертификат эксплуатанта.

«Мы рады, что EASA выдало AOC первому европейскому эксплуатанту деловых самолетов, и мы уверены, что этот сертификат поможет Luxaviation Group оптимизировать свои операции в Европе при обеспечении высочайшего уровня безопасности», — сказал исполнительный директор EASA Патрик Кай.

В европейском сообществе бизнес-авиации Luxaviation была одним из ведущих сторонников принятия нового единого AOC EASA. Во время вебинара, организованного в сентябре Европейской ассоциацией деловой авиации, Дэвид Ван Ден Лангенберг, президент компании по авиационным услугам, объяснил, как несоответствия в том, как якобы общие правила EASA интерпретируются в государствах-членах, могут вызвать путаницу и неэффективность. Одним из прямых результатов единого европейского AOC станет то, что операторам будет значительно легче перемещать членов экипажа для работы в разных странах, что повысит операционную гибкость.

Читайте также  Вторичный рынок в условиях COVID-19

Хансен сказал, что экономия средств за счет гармонизации нормативно-правовой базы становится еще более актуальной, учитывая очень жесткие рыночные условия, с которыми сталкивается отрасль деловой авиации. «Я не был оптимистом с марта (когда COVID был объявлен глобальной пандемией). Состояние отрасли всегда напрямую связано с экономикой, и она не будет расти в течение некоторого времени, как и бизнес-авиация. На самом деле, я думаю, что ситуация продолжит ухудшаться, и поэтому мы должны сокращать расходы, насколько это возможно».

В заявлении, опубликованном 14 октября, Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) поздравила EASA и Luxaviation с созданием первого европейского AOC, которое, по ее словам, стало «новой вехой в европейском сотрудничестве и надзоре за авиационной безопасностью».

Дэвид Ван Ден Лангенберг, президент Luxaviation по авиационным услугам, является председателем Руководящего комитета европейских лидеров GAMA, и обе организации уже несколько лет работают с EASA над продвижением плана по европейскому AOC. «EASA показало, что готовы к инновациям», — прокомментировал он. «С тех пор, как начались предварительные обсуждения этого постановления с Европейской комиссией и Европейским парламентом, нас поддержали эксперты GAMA по европейской политике. GAMA помогла нам понять, что мы можем и должны активно взаимодействовать с регулирующими органами».

Be the first to comment

Leave a comment