Трафик падает без бизнес-путешественников

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, в сентябре 2020 года было выполнено почти на 50 000 рейсов деловой авиации меньше, чем в сентябре 2019 года, а снижение в годовом исчислении составило 16,5%.

Это снижение увеличивается с августа, поскольку спрос рейсов на летние отпуска иссякает, особенно в Европе. Снижение трафика отражает рецидив активности регулярных авиакомпаний в этом месяце. В обоих секторах рынка спрос на путешествия явно снизился в сегменте отдыха и не вырос в корпоративных поездках. Что касается рынка деловой авиации, то в Северной Америке наблюдается наибольший спад восстановления: количество рейсов снизилось на 20% в годовом исчислении. В Европе трафик бизнес-джетов и винтовых самолетов сейчас отстает от сентября 2019 года на 8%. В обоих регионах наблюдается снижение полетов регулярных авиакомпаний примерно на 50% в годовом исчислении.

В текущем месяце, до 22 сентября, на рынке США наблюдается спад трафика бизнес-джетов и винтовых самолетов на 18%. За последние семь дней активность снизилась на 13%, и теперь тенденции вернулись на уровень августа. Летная активность во Флориде опережает сентябрь 2019 года, хотя тренд угасает на фоне подъема в День Труда в начале месяца. Колорадо немного вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом летний рост активности в настоящее время заканчивается. В Аризоне трафик на уровне прошлого года, а Мичиган близок к норме для сентября. Основные штаты для бизнес-авиации все еще колеблются с точки зрения активности: полеты из Техаса на 20% ниже номинала, а трафик в Калифорнии отстает на 15%. Активность в Нью-Йорке снижается на 18%, хотя это представляет собой большой шаг вперед по сравнению с более глубоким застоем в течение лета.

Читайте также  Авиационный family office в бизнес-авиации

Спрос на чартеры по-прежнему дают США некоторую динамику. Чартерные операторы летают в сентябре на 12% меньше в годовом исчислении, а снижение по налету составляет всего 6%. Для сравнения: компании по управлению воздушными судами летают на 17% меньше, долевые операторы – на 15%, корпоративные летные департаменты – на 25%. На чартерном рынке Citation Excel/XLS – самый загруженный самолет, но Learjet 60 и Hawker/Nextant демонстрируют уверенный рост в годовом исчислении. Более тяжелые самолеты изо всех сил пытаются найти спрос: Challenger 600 летает на 25% меньше, чем в прошлом году. Рынок чартерных перевозок устойчив, при этом рост трафика PC-12 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5%. Налет по правилам Part 135 растет у чартерных операторов таких брендов, как Jet Edge, XO Jet и Clay Lacy. Самыми загруженными аэропортами в сентябре являются Тетерборо и Ван-Найс, здесь чартеры, соответственно, снизилась на 44% и выросли на 7%.

В Европе активность явно снижается в сентябре, при этом Франция, ведущий рынок, демонстрирует 15%-ное снижение количества рейсов бизнес-джетов и винтовых самолетов с начала месяца. Трафик в Германии снизился на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 13% уменьшился налет. В этом месяце больше всего пострадали Великобритания и Испания: в обеих странах наблюдается снижение активности более чем на 20% по сравнению с тем же периодом сентября прошлого года. В этом месяце в России, Турции, Австрии и Швеции наблюдается устойчивый рост рейсов по сравнению с прошлым годом. Количество полетов бизнес-джетов из Хорватии в этом месяце на 7% больше, чем в сентябре 2019 года, а из Португалии – на 3%. Спрос на чартеры относительно устойчив, в Европе этот трафик снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в Германии и Швейцарии все еще растет по сравнению с тем же периодом сентября прошлого года.

Читайте также  Окончание лета тормозит восстановление

Среди европейских аэропортов трафик бизнес-авиации больше всего снижается в таких ключевых хабах, как Ле-Бурже, Лутон, Ницца и Фарнборо, и все они имеют снижение не менее 25%. Биггин Хилл и Цюрих показывают результаты на уровне прошлого года. В Вене наблюдается некоторый рост по сравнению с прошлым годом, и месячный всплеск активности во Внуково, Ольбии, Мюнхене, Ататюрке и Афинах, которые в этом месяце значительно превышают уровень 2019 года. Маршруты с заметным ростом в этом месяце включают Внуково – Рига — Пулково, Бодрум – Ататюрк — Даламан, Внуково — Ницца и Канны — Ле-Бурже. Наибольший спад наблюдается на вечно загруженных рейсах между Женевой, Ле Бурже, Ниццей и Фарнборо. 97% всех европейских рейсов бизнес-авиации выполнялись внутри Европы, а количество межрегиональных рейсов резко сократилось: трансатлантические полеты из Европы в Северную Америку в сентябре сократились более чем на 60%.

За пределами Европы и США в сентябре активность деловой авиации снизилась на 18%, и на 24% – по налету. Значительное снижение в Канаде, Мексике и Новой Зеландии компенсирует восстановление трафика в Австралии и рост полетов в Бразилии и Китае. В сентябре этого года в ОАЭ, Израиле и Малайзии выполнено больше рейсов, чем в прошлом году, хотя количество летных часов сократилось. В Саудовской Аравии трафик сократился на 26%, а количество летных часов – на 50%. Полеты бизнес-джетов между Эр-Риядом и Джиддой в этом месяце сократились на 36%. Самым загруженным бизнес-джетом за пределами США и Европы является Challenger 600, полеты которого снизились на 23%. Активность Global 6000/6500 снижается на 42%, но налет CJ2 в этом месяце вырос на 15%.

Читайте также  Global Jet: год дал удивительные возможности для рывка вперед

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Разворот восстановления конца лета идет полным ходом, и отсутствие деловых путешественников неудивительно, учитывая, что правительства и корпорации просят сотрудников работать из дома. Везде, где опасения по поводу второй волны пандемии коронавируса наиболее сильны, спрос на путешествия, включая бизнес-авиацию, самый слабый, и наиболее сильными примерами этого стали Великобритания и Испания. Ярким моментом для деловой авиации является то, что спрос на чартерные перевозки относительно устойчив и явно составляет большую долю трафика, чем до пандемии».

Be the first to comment

Leave a comment