Simavia – выбор в пользу Piper!

Официальный эксклюзивный дилер Piper Aircraft в России, краснодарская компания Simavia, в сентябре 2020 года поставила российскому частному клиенту очередной турбовинтовой шестиместный Piper M500. Пользуясь таким благоприятным случаем, мы с моим другом и коллегой Bizavmen, решили лично поприсутствовать на этом знаковом событии и ближе познакомиться с компанией Simavia и, пока малоизвестным для нас, самолетом М500 в обширной линейке продукции компании Piper Aircraft.

«Азимут», домашний аэродром компании Simavia, находящийся в часе езды от Краснодара в станице Новотитаровская, в середине октября этого года радушно встретил нас теплой и солнечной погодой.

За свою долгую профессиональную деятельность мы видели много региональных аэродромов! От пафосных, закатанных в хром, стекло и бетон, до пропитанных маслом и напоминающих покосившиеся гаражи в старых районах наших городов… Аэродром «Азимут» совсем иной. Тут царит постоянное движение, деловой напор, умело упакованный в чистую и красивую обертку. Обширная инфраструктура аэродрома включает в себя три ангара, общая площадь которых составляет 10 тыс. кв. м. и способна разместить до 20 вертолетов и самолетов одновременно. Теплые помещения обладают всем необходимым для технического обслуживания как самолетов, так и вертолетов, ведь на аэродроме предоставляется весь спектр услуг, в том числе и для транзитных перелетов: базирование, дозаправка, обслуживание, хранение, мойка, покраска самолетов и вертолетов. Также, аэродром уверенно может принимать не только турбопропы, но и полноценные джеты, ведь длина его ВПП 1500 метров, а ее ширина — 27!

Будни аэродрома «Азимут» совсем не скучные. Это небольшая воздушная гавань, где кипит жизнь, слышен шум турбин, на перроне происходит постоянное движение, а светлые ангары заполнены самолетами. Практически ежедневно небо над аэродромом раскрашено многоцветьем парашютных куполов, ведь местный парашютный клуб один из крупнейших в области и только здесь любителям парашютного спорта можно полетать на настоящем Ан-28! Также, «Азимут» уже долгое время предоставляет свою территорию для проведения соревнований, слетов, авиашоу и выставок авиационной и автомобильной техники. Наверняка вы слышали об одном из крупнейших ежегодных авиационных мероприятий в России — «Kuban Airshow»… Этот яркий и интересный авиационный праздник проходит именно тут и его организатор – компания Simavia, один из главных героев моего сегодняшнего небольшого рассказа.

Читайте также  Northolt Airport получил единого провайдера услуг деловой авиации

Компания Simaviа— многопрофильная компания, предлагающая услуги авиации общего назначения и деловой авиации в РФ, а также является официальным эксклюзивным дилером Piper Aircraft и представителем TBM DAHER в России.

Simavia работает по четырем основным направлениям: продажа самолетов, техническое обслуживание, авиационное обучение и VIP-чартер.

Бывший диспетчер аэропорта Краснодара, а ныне опытный пилот и успешный бизнесмен Симон Мноян, генеральный директор Simavia, радушно принял нас в своем офисе на территории аэродрома и подробно рассказал о прошлом, настоящем и будущем компании, о Piper Aircraft, перспективах развития и проблемах на авиационном рынке России. Два часа захватывающей беседы пролетело незаметно, но нас ждала еще одна долгожданная встреча, на сей раз, это был сверкающий в лучах заходящего южного солнца вожделенный Piper  М500.

Впервые о Piper M500 было заявлено в 2016 году, и сегодня он уверенно вписался в новую линейку самолетов компании Piper. M500 является профилем совершенства: c одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-42A с 500 л.с, последней технологией безопасности Garmin, шестиместной герметичной кабиной, способной с комфортом разместить своих пассажиров. Дальность полета самолета составляет 1852 км при крейсерской скорости 482 км/ч. и максимальной утвержденной высоте 9144 м. Есть и еще весьма ощутимые бонусы – для разгона и взлета нашей «птичке» нужно всего 643 метра ВПП, а время набора высоты составляет 488 м/мин!

Внешне самолет выглядит изящно и весьма компактно: длина фюзеляжа 9 м., размах крыла 13,1 м., а высота составляет 3,44 м.

Естественно, главным приоритетом своей деятельности компания Piper ставит безопасность пассажиров. Роскошная внутри и элегантная снаружи инженерная конструкция обладает достаточной прочностью, которая выдержала испытание временем в самых сложных летных условиях по всему миру. Оснащение новейшим комплексом авионики – интегрированной приборной панелью нового поколения Garmin G1000 NXi с автопилотом GFC700 и улучшенной AFCS, значительно повышает ситуационную осведомленность пилотов.

Кстати, пилотом Piper стать весьма просто! Летный состав с соответствующей квалификацией проходит недельную подготовку на заводе Piper в Vero Beach, во Флориде. Курс обучения включает в себя прохождение теоретического курса и практические занятия на авиационном тренажере. Практическая подготовка также возможна и на действующем самолете.

Читайте также  Программа летных испытаний G700: за год 1100 часов в воздухе

Модернизированный двухцветный VIP-интерьер Inverness является стандартным для M500, а гладкие линии и сознательные изгибы собрались вместе, чтобы создать эволюционный вид и непревзойденную эстетику в дизайне данной модели. У М500 кожаный салон, но естественно, так же можно выбрать интерьер и под заказ. Вы можете подобрать цвет внутренней отделки из предложенной палитры цветов Велингтон, светло серый, темно серый, Женева, Флоренция, секвойя – серый, секвойя – ваниль.

Отделка: электролюминисцентные надписи, хром, дерево, углеводородное волокно.

Внутренние размеры кабины нашего героя весьма сдержанны: длинна 3,73 м., ширина 1,25 м., высота 1,18 м. Ничего удивительного, ведь это самолет для не продолжительных деловых путешествий или полетов для всей семьи по схеме «папа, мама, дети». В моем же случае, находясь в салоне М500, я поймал себя на ощущении, что это самолет не для моих весьма крупных габаритов и если мне когда-то представится возможность путешествовать на нем в компании с друзьями, то их количество для полного комфорта в полете не должно превышать трех человек.

Piper предлагает выдающиеся гарантии на все новые самолеты M500: на авионику и корпус самолета – 3 года, двигатель – 7 лет или 2500 часов налета и пропеллер Hartzel — 5 лет или 1500 часов на продукцию Hartzell, установленную на самолет.

Почему же именно М500? Сочетание передовых технологий, производительности и качества делает Piper M500 одним из самых востребованным самолетов в своем классе. Но и это еще не все… Выбор в пользу этого самолета был обусловлен задачами клиента. География полета заказчика находится в диапазоне 1500 км. С точки зрения основных качеств (летных, скоростных, высотных) – самолет идентичен М600, однако разница в цене составляет приблизительно $1 млн. (стоимость М600 – $3.3 млн, а М500 – $2.3 млн.). И тот запас по дальности, который дает М600, ему был не нужен…

По мнению главы Simavia, емкость рынка в России для новой линейки Piper Meridian довольно большая, не меньше, чем в Европе. «Анализируя ситуацию на рынке, я понял, что 80% парка находятся в Краснодаре по одной простой причине. Мы стали первыми, кто начал активно на практике доказывать сообществу универсальность новой линейки. Впрочем, все продвигается достаточно медленно, и здесь я вижу несколько причин. Главная – человек, который задумал приобрести самолет – это пилот-собственник. У нас, увы, отсутствуют летные школы, где можно получить подготовку именно на серьезную машину, и далее пройти переподготовку: допуск к инструментальному полету, полетам в сложных метеоусловиях. М500/М600 – сложная и всепогодная машина и для пилотирования любитель должен иметь навыки. И вот потенциальные покупатели в отсутствии школ просто откладывают покупку. Но самые активные начинают привлекать сторонних пилотов, а сами параллельно учатся, но на это тоже нужно время», — говорит Симон Мноян.

Читайте также  Рынок подержанных деловых самолетов увеличился за счет новых покупателей

Сейчас в России эксплуатируются около 10 самолетов Piper M500/600. В этом году Simavia поставила на рынок один Piper M600, Piper M500, Daher TBM940 и Pilatus PC-12NG, а также поршневой Piper Seneca. В октябре 2020 года компания передаст российскому клиенту очередной Piper M600. В следующем году Simavia поставит поршневой Piper M350 и еще, как минимум, один M500.

Чуть позже я расскажу своим читателям про главного «конкурента» Piper M500 – его собрата по небу от Piper Aircraft – Piper M600. Этот самолет — сочетание большой дальности полета и высокой скорости по относительно умеренной цене. Новое крыло (модернизация М500) обеспечило увеличение дальности полета и полезной нагрузки.

Модель M600 вмещает 980 л топлива — это на 35% больше, чем M500, где емкость бака составляет 640 л. Дальность полета M600 увеличилась до 3000 км, то есть на 40% относительно M500. Новое крыло позволило увеличить полезную нагрузку с 770 до 1100 кг.

Обо всем этом и многом другом подробней в моих последующих публикациях! А пока — чистого неба, дальнейшего процветания и развития, друзья! Будем держать руку на пульсе ваших успехов!

ТЕКСТ и ФОТО Дмитрия Осипова

Be the first to comment

Leave a comment