По данным Jetcraft, состоятельные люди, опасающиеся путешествовать коммерческими авиалиниями, стимулируют вторичный рынок деловых самолетов. Американская компания заявляет, что доля ее клиентов, которые впервые становятся владельцами, удвоилась с начала пандемии в марте.
«Впервые после начала пандемии COVID произошло заметное увеличение числа покупателей», — говорит президент Jetcraft Чад Андерсон. «Похоже, люди придерживаются мнения, что не стоит подвергать свою семью или сотрудников какому-либо риску. И однажды почувствовав вкус собственности, они редко возвращаются назад».
По его словам, в обычное время около 5-10% сделок, проводимых через Jetcraft, приходятся на покупателей, впервые пришедших в бизнес-авиацию. В 2020 году это число было «вдвое больше».
По его словам, новички в деловой авиации редко бывают реальными новичками. Но обычно это клиенты чартерных рейсов или карточных продуктов, которые также пользуются услугами регулярных авиакомпаний. Опасения по поводу вируса, а также последствия сокращения расписания авиакомпаний, убедили многих в том, что инвестировать в собственные частные самолеты имеет смысл.
Бизнес Jetcraft восстанавливается после «виртуальной остановки» во втором квартале, когда началась первая волна локдаунов. «Сейчас вы видите, что трафик [деловой авиации] снова растет, особенно в США, и есть прямая связь между этим и количеством транзакций у нас», — говорит Андерсон.
По его словам, желание завершить сделки до ноябрьских выборов в США также является фактором, поскольку есть неуверенность в том, какие налоговые и нормативные изменения может внести новый президент или Конгресс. За первые три квартала 2020 года Jetcraft провела сделки с 44 самолетами, но компания планирует закрыть еще 25-30 сделок в последние три месяца года.
На фоне того, что спрос и цены на самолеты среднего и суперсреднего размера во время пандемии держались на высоком уровне, «больше всего пострадали по стоимости крупноразмерные бизнес-джеты», — говорит Андерсон. Это связано с тем, что, хотя полеты в пределах США продолжались относительно беспрепятственно, межконтинентальные перелеты, требующие больших самолетов с большей дальностью полета, были затруднены.
Однако это означает, что проницательные инвесторы смогли приобрести самолеты с большим салоном по выгодной цене, он говорит: «Ценность очевидна».
Андерсон полагает, что «стакан наполовину полный». «Я по-прежнему вижу рост в отрасли, причем 2022 год будет лучше, чем 2021, и именно тогда мы начнем видеть, как структура рынка возвращается к самолетам большей дальности», — говорит он.
Be the first to comment