Рынок подержанных деловых самолетов увеличился за счет новых покупателей

По данным Jetcraft, состоятельные люди, опасающиеся путешествовать коммерческими авиалиниями, стимулируют вторичный рынок деловых самолетов. Американская компания заявляет, что доля ее клиентов, которые впервые становятся владельцами, удвоилась с начала пандемии в марте.

«Впервые после начала пандемии COVID произошло заметное увеличение числа покупателей», — говорит президент Jetcraft Чад Андерсон. «Похоже, люди придерживаются мнения, что не стоит подвергать свою семью или сотрудников какому-либо риску. И однажды почувствовав вкус собственности, они редко возвращаются назад».

По его словам, в обычное время около 5-10% сделок, проводимых через Jetcraft, приходятся на покупателей, впервые пришедших в бизнес-авиацию. В 2020 году это число было «вдвое больше».

По его словам, новички в деловой авиации редко бывают реальными новичками. Но обычно это клиенты чартерных рейсов или карточных продуктов, которые также пользуются услугами регулярных авиакомпаний. Опасения по поводу вируса, а также последствия сокращения расписания авиакомпаний, убедили многих в том, что инвестировать в собственные частные самолеты имеет смысл.

Бизнес Jetcraft восстанавливается после «виртуальной остановки» во втором квартале, когда началась первая волна локдаунов. «Сейчас вы видите, что трафик [деловой авиации] снова растет, особенно в США, и есть прямая связь между этим и количеством транзакций у нас», — говорит Андерсон.

По его словам, желание завершить сделки до ноябрьских выборов в США также является фактором, поскольку есть неуверенность в том, какие налоговые и нормативные изменения может внести новый президент или Конгресс. За первые три квартала 2020 года Jetcraft провела сделки с 44 самолетами, но компания планирует закрыть еще 25-30 сделок в последние три месяца года.

На фоне того, что спрос и цены на самолеты среднего и суперсреднего размера во время пандемии держались на высоком уровне, «больше всего пострадали по стоимости крупноразмерные бизнес-джеты», — говорит Андерсон. Это связано с тем, что, хотя полеты в пределах США продолжались относительно беспрепятственно, межконтинентальные перелеты, требующие больших самолетов с большей дальностью полета, были затруднены.

Читайте также  Часть аэродрома Бельбек в Севастополе планируют сертифицировать для гражданских перевозок

Однако это означает, что проницательные инвесторы смогли приобрести самолеты с большим салоном по выгодной цене, он говорит: «Ценность очевидна».

Андерсон полагает, что «стакан наполовину полный». «Я по-прежнему вижу рост в отрасли, причем 2022 год будет лучше, чем 2021, и именно тогда мы начнем видеть, как структура рынка возвращается к самолетам большей дальности», — говорит он.

Be the first to comment

Leave a comment