Продажи на вторичном рынке во время пандемии сохранились

В 2020 году во всем мире было продано 2227 частных самолетов, что на 7,7% больше, чем годом ранее. В деньгах объем этого рынка достиг $14,5 млрд, свидетельствуют данные брокерской компании Colibri Aircraft.

Только в США, на долю которых приходится более 70% мирового рынка бывших в употреблении бизнес-джетов, продажи в 2020 году выросли почти на 9,5% по сравнению с 2019 годом и достигли показателя в 1637 самолетов (в 2019 г. – 1495). Продажи на втором по величине рынке, в Европе, также демонстрируют рост, было совершено 154 сделки против 152 годом ранее. Южная Америка является третьим по величине рынком, где в 2020 году было приобретено 122 подержанных самолета.

Что касается категорий частных самолетов, купленных в прошлом году, то в США приобретено 738 легких джетов, 566 – средних и 333 – тяжелых. Самым популярным подержанным самолетом стал Citation CJ3 (51 сделка).

В Европе в прошлом году было куплено 64 подержанных легких бизнес-джета, 46 – средних и 44 – тяжелых. Самыми популярными моделями стали Citation Mustang (шесть) и Citation Jet (шесть).

Исследователи связывают рост с приостановлением мировой туристической отрасли и банкротством ряда авиакомпаний из-за пандемии COVID-19. «Продажи на вторичном рынке идут хорошо, так как во время кризиса, связанного с пандемией COVID-19, были четко продемонстрированы преимущества частных перелетов. Поскольку сектор коммерческой авиации был почти уничтожен, а бизнес-авиация держалась относительно хорошо, то она привлекла много новых людей, которые никогда раньше не летали на частных самолетах», — отметил управляющий директор Colibri Aircraft Оливер Стоун.

По сообщению Colibri Aircraft, в связи с пандемией COVID-19 увеличились риски для здоровья пассажиров, связанные с тесным контактом со многими другими людьми, как в случае с рейсами коммерческих авиакомпаний. Это и стало главным фактором роста числа новых клиентов на рынке деловой авиации.

Читайте также  Богатые британцы бегут из страны на фоне нового локдауна

Европейский оператор частных самолетов GlobeAir, утверждает, что точек соприкосновения и возможностей личного взаимодействия между людьми почти на 700 меньше, чем на коммерческих рейсах. Помимо покупок вырос и спрос на аренду частных самолетов. Исследователи отмечают, что частные перелеты заказывают не только компании и миллионеры, среди клиентов есть также и представители среднего класса.

Be the first to comment

Leave a comment