Опрос EBAA показывает ожидания отрасли

Чуть более половины участников (53%) вебинара Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), состоявшегося 17 сентября, ожидают увеличения количества деловых поездок в течение следующих пяти лет. Немногим более трети (34%) заявили, что они предвидят сокращение, в то время как 13% предсказывают «отсутствие значительных изменений», поскольку отрасль будет пытаться оправиться от воздействия пандемии COVID-19.

EBAA также спросило свою аудиторию, что они считают сегодня самым большим риском для деловой авиации. Проблемы окружающей среды, ведущие к сокращению числа клиентов и повышению налогов, были отмечены 51% респондентов, 30% указали на усиление регулирования, которое сделает операторов нежизнеспособными, 13% – на сокращение клиентской базы и всего 6% – на нехватку квалифицированных кадров.

Ассоциация также спросила аудиторию вебинара, что, по их мнению, окажет наибольшее влияние на отрасль в следующие 30 лет. Более четырех пятых определили факторы, связанные с действиями по сокращению углеродного следа авиации, а именно электрические самолеты (42%), технологию eVTOL (23%) и экологически чистое авиационное топливо (20%). Операции с одним пилотом выбрали 8%, а прямое онлайн-бронирование рейсов – 7%.

Вебинар также касался состояния рынка страхования в деловой авиации. Рис Ваулз, сопредседатель комитета по управлению рисками Консультативного совета ассоциированных членов EBAA, сказал, что COVID-19 нарушил то, что ожидалось стать годом восстановления прибыльности страховых компаний, которые в последние годы понесли тяжелые убытки в других авиационных сегментах. Со своей позиции в качестве менеджера по андеррайтингу страховой группы Global Aerospace он сказал, что, хотя подверженность риску несколько снизилась из-за более низкой летной активности, были убытки из-за таких факторов, как инциденты при буксировке самолетов и в ангарах.

Его коллега-сопредседатель Амин Ратл, директор международной службы здравоохранения Golden Care, призвала компании предпринять шаги для лучшего понимания рисков, с которыми они сталкиваются, чтобы лучше им противостоять. «Давайте перестанем рассматривать страхование только с точки зрения неконтролируемых факторов, которые могут вмешиваться (в наши операции), и побудим участников понимать многие стадии риска, например, при перемещении самолетов, полетах или их техническом обслуживании и т.д.».

Читайте также  В крупнейшем российском ЦБА подвели итоги 2020 года

Зои Лейден из группы авиационного страхования Claveaux Consulting посоветовала операторам подумать о страховании того, что она назвала нематериальными активами. Она выступала за покрытие чрезмерных расходов, связанных с такими ситуациями, как, например, необходимость в короткие сроки организовать чартер для третьей стороны. «Это страхование нематериальных затрат, которые приносят прибыль, фактически страхование AOG (самолет на земле)», — сказала она.

Be the first to comment

Leave a comment