Конференция ОНАДА пройдет в октябре

22 октября Национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА) проведет свою очередную конференцию, на которую соберутся представители российского и зарубежного рынка деловой авиации. В преддверии мероприятия на вопросы BizavNews отвечает Исполнительный директор ОНАДА Анна Серёжкина.
Анна, увы, но чуда не произошло. RUBAE, которую мы все ждали до последнего момента, перенесена по объективным причинам. И нам очень приятно, что Вы и ассоциация не отказались от планов организовать конференцию, собрав ключевых игроков нашего рынка. По вашей предварительной оценке, можно надеяться на «консервативный формат» проведения? Что говорить, мы все соскучились по живому общению!
Безусловно, отмена и перенос ключевых мероприятий в отрасли – печальный результат кризиса этого года. Но мы стараемся смотреть на ситуацию c оптимизмом! Вариантов не проводить ежегодное мероприятие нет, поэтому, пусть и в новые сроки, конференция ОНАДА состоится. Конечно, «консервативный формат» нам всем очень нужен – не будем скрывать, наша деловая авиация – отличное сообщество, основанное на личных контактах. Поэтому, постараюсь обеспечить возможность личного присутствия на встрече для максимально возможного числа участников, безусловно, с соблюдением всех предписаний, которые будут действовать на момент проведения конференции и всех возможных мер предосторожности. 
Однако, будет обеспечена и онлайн трансляция. Сейчас мне кажется странным, что мы не делали этого раньше… Одно другому не мешает. 
Ваша конференция на RUBAE была запланирована в том числе и в формате дискуссий. Это очень важно. 
Не просто дискуссий. Я вообще хочу уйти от формата самопрезентаций. Это уже никому не интересно в формате ежегодной конференции.  Нужно учитывать, что основная по количеству зрителей аудитория будет у экранов, поэтому и «картинка», и информация должны быть живыми. Минимум слайдов. Два, три, а иногда и больше участников обсуждения вопроса. Разные точки зрения. Основной формат будет именно таким.
Текущие проблемы отечественного рынка деловой авиации профессионально обсуждаются достаточно редко. Насколько скорректировалась программа конференции за последние две недели и появились ли новые идеи?
В целом программа была уже в высокой степени готовности. К сожалению, приходится даже сокращать ее содержание, потому что изначально я рассчитывала на два дня, а остается только один. Так что нас ждет настоящий информационный марафон. Увы, проблем больше, чем времени, приходится выбирать наиболее актуальные темы. Одно из главных преимуществ ОНАДА как ассоциации – концентрация экспертизы, знаний об отрасли. Постараемся поговорить не только о проблемах, но и о путях их решений, о тех возможностях, которые существуют. Хотелось бы, что это был не просто философский взгляд на жизнь и не постулат большинства мероприятий сезона (не только, кстати, в авиации) – кризис все изменил, жизнь не будет прежней; будущее никто пока не отменял, будем искать решения, новые возможности, развиваться дальше. 
В силу сложных и непредсказуемых условий, в которых находится подавляющее число стран, стоит ли рассчитывать на приезд зарубежных гостей? Или будет возможность общаться в привычном ныне формате онлайн?
Как и объявлялось еще в августе, сделаем в своем роде телевизионный формат. Техническая часть вопроса уже проработана. Так, информация будет доступна более широкому кругу, как специалистов, так и тех, кто интересуется деловой авиацией или является нашим пассажиром. Это важно. 
Конечно, сейчас есть проблема с приездом для многих зарубежных коллег, но есть и те, кто не приезжал ни на выставку, ни на наши мероприятия и до этого года, по миллиону разных причин. Теперь информация доступна и для таких людей. 
Если помните, были замечательные передачи Владимира Познера и Фила Донахью, встречи в студии с гостями, первые передачи в формате телемостов… Было очень интересно. Наверное, вот это и был прототип онлайн формата. Давно хотела реализовать что-то подобное.
Очень интересно, а какова реакция на предложения поучаствовать в работе конференции именно зарубежных партнеров?
Исключительно положительная. Авиация не может замыкаться в рамках национальных границ. Кстати, эта весна показала, что даже полная, на первый взгляд, остановка воздушного сообщения практически исключена. Грузы, почта, спецрейсы выполнялись. Да, было сильнейшее падение, но не полная остановка. Сейчас, когда с одной стороны мы начинаем возвращаться в нормальную жизнь, с другой стороны это сопровождается новыми требованиями и ограничениями, именно международные связи бизнеса становятся еще важнее. И такие конференции, как наша, важный инструмент для взаимодействия. Важная площадка для предоставления актуальной, корректной информации, которую может предоставить ОНАДА.

Читайте также  Crew Collective позаботится о психическом состоянии бортпроводников деловой авиации

Этим летом трендами стали джет-шеринг, платформы по онлайн бронированию рейсов и т.д. Найдется ли место спикерам, которые представляют эти направления?
А вот тут будет очень интересно. Я подняла материалы конференций 2018 и 2019 годов. Еще в 2018 году на сессии про IT технологии мы уже говорили про новые модели, шаттлы, «электронных» брокеров. Может быть будущее было не так далеко от нас? В этом году я специально провожу почти такую же сессию. Это не от «нечего больше сказать», наоборот. Будет очень интересно сравнить информацию, проверить, сбылись ли прогнозы. Кто из компаний ушел с рынка, а кто, наоборот, взлетел. Был ли кризис чем-то убийственным или наоборот, катализировал те процессы, о которых говорили два года назад. 
Мы очень ждем выступления представителей операторов и аэропортов. Как нам кажется, опыт, который был получен (даже негативный) в разгар COVID-19, бесценен. К тому же судя по инсайдерской информации говорить о том, что рынок просел катастрофически не приходится. Ожидаются ли выступления спикеров от этого сегмента?
Мне кажется, сейчас все не по секрету, а открыто говорят о том, что лето было очень активным, что много пассажиров пересели на бизнес-джеты из-за отсутствия регулярного сообщения. Некоторые компании публично заявляют, что их экономические показатели за август превысили показатели аналогичного периода 2019 года. Безусловно, авиакомпании и аэропорты будут в программе. Ведь это основа рынка и системы деловой авиации. Посмотрим, какую оценку происходящему они дадут в октябре. 
За последние полгода «пандемийной жизни рынка» национальные ассоциации деловой авиации многих стран стали чуть ли не главными ньюсмейкерами. Инициативы и решения реальных проблем сыпались на ленты профильных авиационных СМИ одна за другой. Расскажите ли Вы в октябре о своей работе?
Обязательно. И не только на конференции, но и, надеюсь, на страницах вашего издания. Наверное, о своей работе мы будем говорить в течение всего дня – это все касается вопросов отрасли и компаний, занятых в ней. 
Я искренне надеюсь, что все мероприятия конференции будут интересны аудитории. ОНАДА всегда открыта для предложений и вопросов, с нетерпением и волнением жду встречи. В заключение хочу пожелать всем, кто читает этот материал, успехов, терпения, конечно, здоровья.

Be the first to comment

Leave a comment