Как бизнес-авиация победила локдаун

Выдержки из интервью лауреата национальной премии в области деловой авиации, основателя маркетплейс GetJet Александра Конинского для канала Business Matters. 

Выпуск видеоинтервью можно посмотреть:

О том, как повысить устойчивость бизнеса

Я начал карьеру в бизнес-авиации в 2004 году. Какое-то время летал с грузами по нашей необъятной Родине, побывал в тех местах, куда, наверное, просто так не попадешь – в городе  Усинске, в городе Мирном, например. Через полгода пришло понимание, что нужно в принципе менять подходы в этом бизнесе, а значит – открывать собственную компанию. Если до этого ставку делали на максимизацию прибыли с каждой сделки, то в подходе нашей компании «Ваш чартер», мы взяли курс на объем: количество сделок порождает устойчивость бизнеса. Лучше десять клиентов, которые приносят по $100, чем один – c $1000. Наша компания выросла по объемам в три раза за первый год, в пять раз – за последующие пару лет, и где-то за пять лет мы стали лидером рынка.

О том, как масштабировать бизнес, не расширяя штат

В какой-то момент пришло понимание, что даже подход к масштабированию бизнеса нужно менять: к сожалению, этот процесс происходит только за счет роста персонала. Чтобы изменить ситуацию мы создали компанию GetJet – маркетплейс, технологический продукт, задачи которого – оцифровать продажи и даже менеджеров по продажам. Скажем так, все те процессы, которые можно оцифровать. Стратегия была в том, чтобы дать клиенту правильную цену на перелет. Приложение GetJet для смартфона это точка входа для клиента, здесь он будет бронировать самолет, но как дать правильную цену? Чтобы ответить на этот вопрос, ушло более шести лет. С момента официального запуска проекта GetJet прошло три с половиной года, еще три года до этого мы его готовили технически: IT-разработка, создание команды и так далее.

Читайте также  Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне

О том, как одна проблема порождает новую

Мы не ищем проблемы, чтобы их решать. Собственный бизнес в принципе так устроен: одна проблема порождает другую. Если образно, то преодолеваешь один небольшой холм, за ним еще один, повыше. И так далее. Наш проект GetJet идет к большой цели – созданию совершенно нового продукта в сегменте бизнес-авиации. Это сродни booking.com, когда ты можешь забронировать отель, или «Яндекс-такси»: в каждый момент времени перед глазами срез картинки – что на нужном вам маршруте доступно и по каким ценам. Рынок бронирования джетов к этому скоро придет.

О бизнесе в период пандемии

Турбулентное время стало для GetJet точкой роста, мы еще в 2018 году предлагали рынку шеринг самолетов: когда несколько семей или друзей могут скинуться на самолет, чтобы экономить средства и не летать полупустым бортом, либо, наоборот, взять вместо двух Cessna xls, взять один Embraer Legacy, поместить туда весь багаж, и еще весело долететь с шампанским, начиная отдыхать ещё до прибытия в пункт назначения. Но 2020-м из-за сокращения регулярного сообщения услуга шеринга стала очень востребованной, люди оказались отрезанными от своих семей или дел. У многих наших сограждан семьи заграницей, построен международный бизнес, им нужно добираться на встречи, на лечение.  Когда у тебя много ограничений, а GetJet решал эту задачу. Мы популяризировали услугу, дали понять, что шеринг – не только необходимость в условиях пандемии, но и образ жизни. На борту часто встречались люди, знакомились, обзаводились связями.

О бизнесе будущего

В любом транспорте развитие будет именно цифровым. Мы видим оцифровывание доставки грузов, видим беспилотные автомобили и дроны, и уже скоро дроны будут забирать вашу посылку, а беспилотник доставлять. То же самое в транспорте. В бронировании перелетов человеческий фактор пока не уберешь. За годы работы выработался алгоритм проверки проблемных мест, то есть у нас есть список из 38 пунктов, которые надо проверить, чтобы рейс состоялся и прошел нормально. Хотя форс-мажор может случиться в любой момент – это техника, с ней все сложно. Цепочка событий может быть очень длинной, вчерашний рейс задержался, и сегодняшний рейс уже не может вылететь. Плюс погодные условия: самолет приземлился не в тот аэропорт, у тебя все полетело – у человека встреча подписание контракта на миллиарды! Описанная ситуация очень близка к тому, какие требования и претензии у пассажиров к авиации. И со всем этим мы работаем, и находим решение..

Читайте также  Аналитик видит быстрое восстановление бизнес-авиации

О главных принципах в бизнесе

Главный принцип – ответственность за свои слова. Это очень ценно, за это как раз уважают нашу компанию,  и ещё за то, что мы  решаем любую проблему в режиме реального времени. Второй принцип, стараться понять собеседника, потому что без этого не получится договориться. Сначала выслушать и понять, и уже исходя из этого выстраивать стратегию решения задачи.

О ставках на высокие технологии

Есть три главные задачи, которые решают технологии, первая – это оптимизация затрат, вторая – надежность передачи информации, то есть исключение из цепочки «человеческого фактора». Третье – скорость передачи этой информации. При этом мы обязательно сохраним возможность коммуникации с человеком, то есть поддержка клиента в решении возникших вопросов будет оставаться  за нашими менеджерами.

О команде

Для меня очень важна слаженная работа команды. То ощущение, когда ты только подумал, а твоя команда сразу четко понимает, что делать. Сейчас команда GetJet работает, как часы, и поэтому  у нас отличные результаты.

Be the first to comment

Leave a comment