Bombardier подвела итоги года

Компания Bombardier отчиталась о результатах работы в четвертом квартале и за весь 2020 год, а также представила ориентиры на 2021 год и наметила ряд действий по повышению прибыльности и производительности, так как сейчас сосредоточена исключительно на проектировании, производстве и обслуживании бизнес-джетов.

В конце прошлого года Bombardier заявила о планах объявить об агрессивных шагах по погашению долга, как только она станет чистой компанией бизнес-авиации после продажи своего железнодорожного бизнеса – ее последнего подразделения, не связанного с деловой авиацией – французской Alstom. После продажи Bombardier осталась с долговым бременем в $4,7 млрд, что немного больше, чем предполагалось в прошлом году в $4,5 млрд, и значительно больше, чем ожидалось первоначально – $2,5 млрд. Скачок долга случился из-за потери заказов и снижения поставок, реструктуризации и других расходов, связанных с пандемией COVID-19.

Bombardier уже заявила, что не планирует инвестировать в программы создания новых самолетов в ближайшие несколько лет. Меры, которые компания объявила, позволят к 2023 году обеспечить ежегодную экономию в размере $400 млн. Ожидается, что в этом году экономия составит $100 млн. Но компания возьмет на себя расходы в размере $50 млн для реструктуризации.

В числе мер – сокращение 1600 рабочих мест, что к концу года снизит численность штата Bombardier до 13000 сотрудников. Помимо перевода и консолидации работ по окончательной сборке самолетов Global в Монреале, компания изучает варианты применения неиспользуемых ангаров и промышленных площадей в Квебеке и продает производство систем электропроводки в Керетаро, Мексика.

«Сократить персонал всегда очень сложно, и мы сожалеем о том, что талантливые и целеустремленные сотрудники покидают компанию по любой причине», — сказал президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель. «Но эти сокращения абсолютно необходимы для восстановления нашей компании, пока мы продолжаем преодолевать пандемию».

Читайте также  Будет ли высокий осенний сезон?

Фактически, Мартель отметил, что услуги – это одна из областей, в которую компания по-прежнему будет инвестировать, и указал на рост деятельности в Сингапуре, Лондоне, Мельбурне и Майами.

Что касается итогов года, то в 2020 году Bombardier поставила 114 самолетов по сравнению со 142-ю годом ранее. Но выручка выросла, так как в 2020 году увеличились поставки Global 7500, в том числе 16 поставок только в четвертом квартале. Всего за год компания поставила 59 бизнес-джетов Global по сравнению с 54-мя в 2019 году; 44 Challenger по сравнению с 76-ю в 2019 году; и 11 Learjet по сравнению с 12-ю в 2019 году.

Благодаря сильным поставкам Global 7500 только производственные операции в 2020 году дали 11-процентный прирост выручки, что компенсировало 21-процентное падение в сегменте сервиса. На доходы от сервиса в размере $988 млн повлияло снижение использования бизнес-джетов из-за пандемии COVID-19.

Эрик Мартель был воодушевлен продажами в четвертом квартале и сказал, что он был одним из самых высоких за последние годы, с валовым уровнем в 43 заказа. Он также отметил, что ценообразование движется в правильном направлении. Кроме того, он был воодушевлен новыми клиентами на рынке и сказал, что компания внимательно следит за тем, как это повлияет на спрос в будущем. Несмотря на это, он ожидает, что в 2021 году поставки будут примерно такими же, как в 2020 году, от 110 до 120 самолетов, и отметил, что отрасли потребуется несколько лет, чтобы вернуться к уровню 2019 года.

Be the first to comment

Leave a comment