Авиаоператор China Airlines отказался от пассажирских ВС В-747

Авиаоператор China Airlines (Тайвань) отказался от пассажирских самолетов В-747 400. Речь идет о машинах большой вместимости, которые выполняли полеты в интересах тайваньской авиакомпании много лет. Авиаперевозчик эксплуатирует воздушные суда этого типа 28 лет, отмечает электронный вестник aviav.ru. Пандемия COVID-19 спровоцировала простой основной части флот этих 4-моторных возрастных ВС. Сейчас дальнемагистральные направления перевозчика обслуживают современные и эффективные 2-двигательные лайнеры Boeing-777 300ER и Airbus A-350-900. В распоряжении авиакомпании до сих пор находиться 18 грузовых самолетов В-747 400/F. В 2020-м году интенсивность их эксплуатацию существенно возросла по причине роста в мире спроса на грузовые авиаперевозки.

В планах на будущее компании, если верить слухам, отказ от грузового варианта В-747, их место во флоте могут занять грузовые самолеты Boeing-777/F. Авиакомпания уже сейчас эксплуатирует три таких воздушных судна, разместили заказы еще на три таких машины. Выполнять полеты по средне/дальнемагистральным пассажирским направлениям будут 14 ВС A-350 900 и 10 бортов В-777 300ER. У China Airlines нет заказов на самолеты широкофюзеляжного типа. Авиаоператор, между прочим, ранее заказал 25 узкофюзеляжных машин Airbus A-321neo, предел дальности полета которых превышает 7,3 тысячи километров.

Авиатехника Boeing-747 400 позволила азиатскому авиаперевозчику из Тайваня значительно развить свою маршрутную сеть, наладить авиасообщение с крупными мегаполисами Северной Америки, Европы, Австралии. Стоит напомнить, что China Airlines первым в Азии ввел в коммерческую эксплуатацию машины этой модели. Оператор обслужил на самолетах этого типа в общей сложности свыше 0,1 миллиарда пассажиров. В далеком 1993-м году на этом лайнера был осуществлен исторический коммерческий авиарейс из Тайваня в Нью-Йорк, установлен новый рекорд протяженности полета в данном сегменте. Спустя десять лет авиаперевозчик начал полеты в материковый Китай. Речь идет о первом за 54 года пассажирском авиарейсе.

Читайте также  VistaJet увеличивает парк Bombardier Global 7500

Первый поступивший в авиапарк компании борт В-747 400 (бортовой № B-165) покинул флот уже 04.11.1993. Практически новый авиалайнер пришлось списать из-за неприятного инцидента по вине пилота, в результате которого ВС ветром, можно сказать, «сдуло» за пределы взлетно-посадочной полосы. Списанный авиалайнер в дальнейшем использовался в качестве полномасштабного макета пассажирского лайнера для отработки навыков пожаротушения на ВВП.